понедельник, 16 января 2017 г.

Как приучить себя к сырым фруктам и овощам. Почему ребенок не хочет есть

Вкусы на еду

Наверное, очень тяжело изменить свои вкусы на еду, то что мы ели в детве, вернее то, чем нас кормили наши родители уже кажется в наших генах, подсознательно воспринимается наилучшими продуктами для питания. Но вот беда, может быть со мной что-то не так, но проблема в том, что с раннего детства к еде у меня было самое настоящее отвращение, все что подавали мне на обеденный стол родители от всего от этого меня буквально тошнило, и это настоящий комплекс отвращения, начиная с запахов переваренных продуктов и заканчивая внешним видом и вкусом, который мне казался идентичным с тем, если бы эти продуты кто-то пережевал у себя во рту, а потом выплюнул и мне пришлось бы это поедать.


Все варить, жарить и мариновать. Как заставить ребенка есть?

Еда в моем детстве ассоциировалась с газовой плитой и большими кастрюлями для выварки. Впоследствии я был шокирован тем, что все эти продуты из детства можно было есть в сыром виде, однако тогда не было даже намека на такую идею.
Основу питания составляли разные каши, но в лучшем случае это гречка, в самом худшем вареная овсянка, королем отвращения была вареная гарбузовая каша. Даже мясо мне не казалось вкусным, может быть родители просто не умели готовить, но скорее всего дело заключалось в том, что мне предлагались только варены блюда, что мои детским организмом на уровне самосохранении отвергалось.

Почему я болею

Я не понимал почему я так много болею, казалось, что я больше времени болею, чем нахожусь в состоянии без соплей и кашля, и было с кем сравнивать, взрослые люди ведь не болели, вообще не болели, так почему со мной такое происходило? Ведь я ел все тоже самое, что и родители, но при этом так сказать занимался больше спортом, ну как и любой другой ребенок был очень подвижным и непоседливым. Только сейчас я начал понимать, что болезни в детстве — это признак сопротивления иммунитета к вареной пище, у взрослых иммунитет не такой сильный как у детей и поэтому у организма просто нет сил, чтобы начать сопротивляться загрязнению со стороны термически обработанных продуктов и мясу.

Традиции питания

С одной стороны, виноваты традиции питания, когда еда немыслима без соприкосновения с огнем. С другой стороны, может быть и неразвитость сельского хозяйства и вообще технологий сохранения овощей и фруктов на зимний период. Во времена СССР не было технологий, позволяющих сохранять фрукты и овощи в свежем виде весь год, эти свежие фрукты и овощи были доступны только с конца лета до первых морозов, а все остальное время года — это максимум консервация. Но даже в сентябре месяце многие предпочитали или сейчас предпочитают все маринованное.

До сих пор у меня остались воспоминания маринованных овощей, малосольные огурчики, маринованные помидоры, квашеная капуста и так далее. Отдельно можно было говорить про адские порции творога, который в меня пытались засунуть. Вспоминаются восторженные отзывы про маринованные овощи: ой какие вкусные маринованные помидоры, ты только попробуй какая вкуснятина, а я только закрывал глаза и отворачивался, какая гадость, какая жуть, зачем есть эти гнилые помидоры, почему родители и окружающие дети и взрослые не чувствуют исходящий от этих помидоров жуткий запах мертвечины и разложения?

Запахи на кухне

А какие запахи сопровождали эти бесконечные каши, особо неприятный запах от вареного риса, разнообразных рагу, просто тошнотворный запах варёного мяса. Вся еда из моего детства — это невыносимая пытка и борьба за то, чтобы это все не есть! Родители предлагали за лишнюю ложечку этой убийственной варенки деньги и игрушки!

Фрукты и ягоды летом

Конечно летом и осенью были фрукты и ягоды, не помню насколько они мне нравились, но по крайней мере они не вызывали такого тошнотворного отвращения как каши и маринады. Но вкус, испорченный принятием всего термически обработанного уже не может так радостно потреблять сырые фрукты и ягоды, про сырые овощи я вообще не говорю, скорее всего люди того времени даже не могли себе представить, что овощи можно есть в сыром виде.
Масло
А насколько было отвратительно масло и любые жиры, добавляемые во все что угодно, начиная от салатов и заканчивая кашами и мясом. Все эти огромные бутылки с противным подсолнечным маслом, мама не жалея наливала это масло в тарелки, не знаю откуда она взяла, что подсолнечное масло так необходимо и полезно, однако сам вкус или даже вид бутылок с маслом вызывал у меня подташнивание и отвращение к соприкосновению с чем-то жирным, липким и грязным.

Слабый ребенок

В результате подобного недоедания и пренебрежения к мясным продуктам я не выглядел в своем классе богатырем. Но может быть это просто наследственность. Мой родной брат из себя представляет полную противоположность, он больше, здоровее, шире, просто его кости в два раза шире чем мои, и это нельзя оправдать тем, что он занимается физической работой, а я умственной, как можно накачать кости?

Не полезно и не вкусно

Если сейчас неполезные или варёные продукты кажутся вкусными, то в моем детстве они таковыми не казались. Может все дело во вкусах. Взять в пример традиционную украинскую пищу, борщ с хлебом, кусочком сала и лука. Ту все варёное за исключением кусочка лука или даже чеснока, но на мой вкус все это не вкусно и при этом не несет эстетических наслаждений по своим вкусовым качествам. Как по мне так намного вкуснее просто есть салат из сырых овощей или просто фрукты!
Может быть у меня вкусы не такие как у остальных людей? Кому-то нравится опера, а кому-то реп или рок, кто-то любит зеленый цвет, а кто-то красный, кто-то сладкое, а кто-то соленое. Но я все равно не могу понять, как могут нравиться убитые продукты питания, вываренные, пережаренные, пресыщенные своим жиром и еще залитые подсолнечным маслом чтобы мало не показалось.

Предубеждения

Здесь виноваты и предубеждения по поводу мяса, белковой и жирной пищи, мне встречались случаи, когда человек страдал от жирной кожи на лице и при этом отказывался исключить жирные продукты из пищи, мотивируя тем, что без жира у него становится сердце! Уж лучше с прыщами, но со здоровым сердцем! Мы всегда опасаемся, что нам чего-то не хватит, но не боимся, что чего-то может быть лишним. Мы живем в мире ограниченных ресурсов и возможностей, но при этом с неограниченными человеческими желаниями и стремлениями. В мире и так недостаток всего, не всем хватает новеньких мерседесов, не все живут во дворцах и с последней моделью смартфона, но вот с питанием все обстроит наоборот. Внутри себя мы быстро строим богатые дворцы. Еще Леонардо да Винчи выяснил от чего умирают люди, он пришел к выводу, что смерть приходит тогда, когда в крови человека скапливается слишком много питательных веществ.

От чего умирают люди

Как много в развиты странах людей умирает от недостатка этих питательных веществ и как много от избытка? Перемените свои вкусы, вкладывайте деньги в свое окружение, а не внутрь своего организма. Оцените насколько рациональнее тратить деньги на более биологически активные продукты, а именно на фрукты, овощи, ягоды, иногда мясо, но не тратьте деньги на хлеб и все прочее, не портите живые овощи консерваций и кипячением.



Зачем спрашивается есть вареное не полезное, при этом такая еда не кажется вкусной, не получаете удовольствие от еды? Сегодня на сыроедении я не отказываюсь от чего-то вареного, но это варёное идет как профилактика, в лекарственных целях, дабы получить некоторые витамины и микроэлементы, которых нет в рационе питания сырыми овощами и фруктами, такая варенка и употребляется в дозах лекарства, как мы знаем лекарства много не должно быть, любой яд, как и лекарство может быть полезным только в малых дозах. Я не требую от любой еды утолить мой аппетит, еда представляется только формой получения для организма действительно необходимых микроэлементов и витаминов, такое питание требует более технологичного подхода, который еще и использует все достижение фармацевтики, когда можно питаться легкоусвояемой пищей, а все то не многое, что, например, имеется в мясе можно получать более безболезненным путем, добавляя в еду экстракты с необходимыми витаминами и элементами, в пример можно привести витамин В12. Сейчас нет необходимости нагружать себя мясом, так как жизненно важный витамин В12, кальций или омегу 3 можно получить из таблеток.

Комментариев нет:

Отправить комментарий