четверг, 2 февраля 2017 г.

Нормы потребления продуктов для России и Москвы

Хлеб и каша — еда наша

Совсем недавно мне на глаза попались нормы потребления продуктов для россиян, которые были утверждены в 2013 году на период действия до 2018 года. Мне стало интересно посмотреть на то, что едят посторонние люди и рекомендуют всем остальным. Итак, россиянам правительство рекомендует в день потреблять 160 грамм мяса, 300 граммов хлеба, 280 граммов картошки, 300 граммов овощей, 160 граммов свежих фруктов, 60 грамм сахара или кондитерских изделий, 800 граммов молока или молочных продуктов, 40 граммов растительного масла и жиров, а также 1 яйцо каждые 2 дня и 350 граммов рыбы в неделю.


Но что мы здесь видим, вегетарианцев или сыроедов просто шокируют рекомендации есть мяса столько сколько и фруктов, впечатляет цифра в 300 грамм хлеба каждый день, причем овощей нужно есть ровно столько сколько и хлеба. К счастью тут разделили овощи и картофель, который употребляется обычно в термически обработанном виде, когда все его живительные «овощные» функции улетучиваются. Просто сбивает с ног рекомендация в 0,8 литра молока в день, 350 грамм рыбы в неделю — очень щадящая рекомендация, в виду не морского статуса Российской Федерации.


Такие нормы официально называются — рациональными нормами потребления, отвечающими современным научным принципам оптимального питания и соответствующих структуре и традициям питания большинства населения.

Стиль питания

Стиль питания в разных регионах России соответственно разный, например, в Москве традиционно население передает мяса, рыбы, масла и сахара от данной рекомендации, в других регионах россияне больше нажимают на картошку и хлеб. Если увеличивается один компонент, то неминуемо будет уменьшаться какой-то другой, так москвичи недопивают молока, меньше от нормы потребляют картошки, овощей и фруктов.

Так, например, ежегодно москвичи съедают 816 тысяч тонн фруктов, но 920 тысяч тонн хлеба и 2,6 миллиона тонн молочных продуктов, что касается овощей, то это цифра в 1,9 миллиона тонн, куда включается и картофель. Общие показатели от года к году в последнее время не меняются за исключением рыбы, которая в потреблении идёт по пятам с ценой на нефть, если общемировые цены на нефть падают, то начинает падать и потребление рыбы, это вероятно касается и других дорогостоящих деликатесов.

Если честно, то положение дел с потреблением фруктов, овощей, хлеба и мяса меня удивило, я думал, что на самом деле ситуация должна быть с большим уклоном в сторону хлеба и мяса. Живу я в Украине, в Киеве и судя по тому, что берут люди в продуктовом супермаркете поблизости от моего дома, то ситуация намного сильнее смещена в сторону хлеба и каши, кстати у меня вопрос по поводу каши, которое тут не учтена совершенно, а мы знаем, что Россия и Украина — это страны, где люди едят в основном не только картофель и хлеб, но еще и нажимают на крупы и зерновые каши, это так сказать тоже что и хлеб только в другом виде. Итак, мне показалось, что москвичи едят намного больше фруктов и овощей, чем киевляне, но может быть это мнение обманчиво. Закрываю глаза и представлю москвичей, у которых в корзинках вместо хлеба, каши, колбасы, мяса и литрового бутыля кефира находится огромный кочан капусты и туго набитый пакет с яблоками. Невероятно правда? Я тоже такого ни у кого не видел, ну кроме как у себя.

Мне не понятно, как человек может съедать в день больше хлеба чем фруктов? Как можно выпивать в день литр молока? Что в результате будет течь по нашим венам и сосудам? Молочные реки с мясными айсбергами? В этой статистике ещё отсутствует потребление алкоголя.



Российские рационные нормы потребления продуктов питания сильно мне напомнили мое детство из СССР, где на столе в основном был хлеб, каша, куски мяса, так как не было, например, сосисок, овощи потреблялись исключительно в виде борща, а фрукты как Вы понимаете были только в сентябре и октябре. Забавно что россияне сейчас не смотрят чёрно-белый телевизор, а пользуются телевизорами на квантовых точках с ультравысоким разрешением, могут сказать Вам: позвони мне сегодня днем, я буду в лесу на шашлыках! Во времена СССР за такую фразу посчитали бы, что Вы сумасшедший, но вот рацион питания у нас за это время никак не поменялся. Лично я поменял свой рацион на современный, точно также как поменял старый телевизор на современный и выкинул проводной телефон.

Комментариев нет:

Отправить комментарий